Заказать звонок

Меню

назад

Как создаются коллекции мебели

Как создаются коллекции мебели

Появление новой коллекции в ассортименте каждой фабрики может происходить двумя путями:

Первый — Сложный  и затратный: Создание концептуально новой коллекции. Этот путь выбрала фабрика BORA.

Второй — Простой  и недобросовестный: копирование целиком модели известных производителей или заимствование только уникального (как правило, запатентованного) дизайна фасадов. Так работают некоторые  фабрики как в России, так и за рубежом. Например,  Ангстрем (Воронеж) скопировала нашу коллекцию BELICE (Беличе), копию назвали АДАЖИО.

Создание любой концептуально новой коллекции — очень важная  и кропотливая  работа, в которой нужно учесть множество мелочей, и  где величина ошибки может привести к серьезным убыткам. Поэтому эта работа должна быть доверена профессионалам высочайшего класса. Не каждая фабрика корпусной мебели может себе позволить иметь в штате известных дизайнеров-технологов. Поэтому для разработки концептуально новой коллекции фабрика BORA, как и многие ведущие европейские и российские фабрики корпусной мебели, привлекают к созданию моделей известных в мебельных кругах дизайнеров-технологов,  дизайнерские бюро.

Фабрика как заказчик определяет направление, тренд в каком стиле должна быть новая коллекция. Далее на протяжении 4-6 месяцев ведется тщательная кропотливая  работа фабрики и дизайнеров-технологов по достижению нужного дизайна.

При разработке фасада, исходя из нужного дизайна коллекции, выбирается порода древесины: учитывают наличие открытых пор, красивых разводов, пятен, пламени, необычной текстуры; мягкость древесины для нанесения дополнительной фрезеровки или штамповки, необходимой для дизайна фасада. Затем разрабатывается несколько вариантов фасадов (как правило, до 10 вариантов). Карнизы, борты, цоколи подбираются из базы готовых профилей будущего поставщика, близких к общей концепции коллекции. При отсутствии требуемого варианта, дизайнеры-технологи разрабатывают  концептуально новый.

На отобранные варианты фасадов и профилей делают чертежи для производства образцов у будущих поставщиков. Получив первые образцы фасадов, дорабатывают цветовое решение коллекции до совершенства, чтобы цвет был уникальным и трудно повторимым. Для  достижения нужного цвета фасада приходится заказывать до десяти образцов, пока не появится тот самый нужный, уникальный.

При разработки декоративных  паяных  витражей сначала исследуют базу уже готовых вариантов поставщика, и, отобрав несколько близких, модернизируют их: изменяют геометрию витража, вставляемые стекла,  добавляют где необходимо фацет. Затем заказывают  образцы выбранных витражей у итальянского поставщика и после их получения принимается окончательное  решение о выборе.

При подборе стекла исследуются каталоги арт-стекла  от ведущих европейских производителей листового стекла. Останавливают выбор на вариантах, близких  к концепции коллекции. Затем запрашивают образцы стекла, и на их основании уже принимается окончательное  решение о выборе.

Ручки также значимы для мебели, как и  пуговицы на платье или запонки на мужском костюме. Поэтому правильный подбор ручки определит успех коллекции в целом, а неправильный  — может привести к неудаче. Ручка должна не только поддерживать общий стиль коллекции, но и быть надежной и удобной в эксплуатации.

Ведущие итальянские производители ручек предлагают огромный  ассортимент. Сначала  по каталогам выделяют  несколько вариантов ручек по дизайну и подбирают к ним цвет покрытия. Далее запрашивают образцы  у поставщиков. После получения образцов ручки прикладывают к полученным ранее образцам фасадов и принимают решение. Иногда бывает, что предварительный выбор ручки по каталогу ошибочен. И тогда заказывают другие варианты или туже ручку, но в другом покрытии (например, от бронзы уходят к матовому золоту).

После утверждения компонентов лицевой части коллекции  утверждается  материал, фурнитура  и комплектующие для изготовления корпусов (крепеж, петли, направляющие для ящиков, подъемные механизмы).

После окончательного утверждения всех компонентов коллекции, делают пробные заказы у поставщиков на несколько образцов мебели, которые будут использованы в рекламных носителях или на выставках.

 

Меню